Диана

Модератор
Команда форума
Регистрация
17 Дек 2022
Сообщения
133
Реакции
54
Китайские продавцы выйдут на Wildberries, чтобы торговать без посредников, сообщает РБК со ссылкой на главу компании Татьяну Бакальчук. Российский бизнес останется в приоритете, и выход площадки на китайский рынок не повлияет на него.
Деятельность компании за границей приносит около 10% от общего оборота, а чуть больше 90% приходятся на Россию. Это может навредить многим посредникам, которые построили свой бизнес на импорте товаров из Китая.

Для маркетплейса ситуация была выгодной, но сейчас он готов забрать маржу себе, отмечает председатель совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров. Вокруг платформы сформировалась большая экосистема: молодые люди делились друг с другом советами, как лучше покупать товары в Китае и продавать их с наценкой в России, несмотря на то, что другие предприниматели делают то же самое. Речь идет о большом количестве мелких предпринимателей, у которых оборот на Wildberries составлял до 2-3 млн руб. в месяц. Их основной доход заключался в том, что они фактически были сотрудниками отдела закупки Wildberries, но брали на себя все риски. Это было удобно для платформы.

Китайские продавцы смогут поставлять свои товары в Белоруссию, Армению, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Израиль и Азербайджан, где также представлен Wildberries. Потенциальный рынок сбыта еще шире: свой товарный знак площадка зарегистрировала в странах Юго-Восточной Азии, Японии, Индии и даже в Северной Корее.

Но у российских продавцов останется важное преимущество – это сроки доставки. Выдержать конкуренцию помогут и курсы валют, уверен сооснователь магазина «Кофтёныши» Александр Блохин. В производстве одежды важная составляющая – труд. Зарплата рабочего в России выплачивается в рублях. Зарплата в Китае привязана к иностранной валюте. Она сейчас растет, и поэтому себестоимость одежды из Китая тоже возрастает.

Кроме того, китайские продавцы должны будут адаптироваться к российским правилам и законам, а также учитывать особенности российского рынка. Им необходимо будет наладить логистику и обеспечить высокое качество обслуживания клиентов.

Выход китайских продавцов на Wildberries может привести к снижению цен на многие товары, что станет плюсом для покупателей. Но это может негативно сказаться на российских производителях, которые не смогут конкурировать с более дешевой китайской продукцией.



wildberries_PNG6.png